"От робота до Фрёбеля: растим будущих инженеров"


Программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению
технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 

1. В условиях реализации ФГОС ДО организовать в образовательном пространстве ДОО
в предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к
политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно -
методическому и дидактическому обеспечению);
2. Формировать основы технической грамотности воспитанников;
3. Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах
детской деятельности;
4. Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде
игрового оборудования);
5. Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у
воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами
игрового оборудования.

    Дошкольники, занимаясь по Программе осваивают новый и принципиально важный пласт
современной технической культуры: приобретают современные политехнические
представления и умения (в образовательном процессе используются современные средства
наглядности, специфическая тематика, уникальная новейшая образовательная
технология)
    Программа используется как эффективное средство индивидуализации обучения - учета
интересов, склонностей детей дошкольного возраста
    Применение Программы обеспечивает активное развитие у детей всего комплекса
познавательных процессов (восприятия, представления, воображения, мышления, памяти,
речи).
        Особый эффект этого воздействия связан с высокой мотивацией детей на занятиях; непосредственная работа руками и активная практика самостоятельного решения детьми конкретных технических задач - еще более существенные факторы этого влияния.


Как же у нас в группе реализуется эта программа?

1. Введение нового понятия: 

Педагог должен попытаться донести смысл этих новых слов слов/понятий до дошкольников разными способами для расширения словаря, активизации детской речи, расширения кругозора. Мы смотрим различные образовательные фильмы, презентации.











2. Техника безопасности:
Мы обучаем детей правилам безопасности в различных ситуациях, связанных с темой непосредственно образовательной деятельности









3. Инженерная книга:
Заполнение книги как игра, игровые роли (проектировщика, инженера и пр.), разные способы фиксации детской информации (рисование, наклеивание и пр.)





4. Схемы, карты, условные обозначения
(работа детей с символическим материалом): 
Тем самым мы осуществляем переход сознания ребенка на более высокий уровень, освоение приемов мыслительной деятельности (анализ и синтез), появление внутреннего плана умственных действий













5. Стимулирование инициативы детей
(поддержка детских идей)
Внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение детей в деятельность









6. Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух
(объяснение детьми хода своих рассуждений)

Приемы:
Открытые вопросы
(не предполагают
ответы «Да» или
«Нет»)
Общение детей
парами, тройками,
группами
Ролевое
взаимодействие










7. Конструирование/Экспериментальная
деятельность + Стимулирование общения детей
между собой

Приемы:
Строительная игра,
Свободное перемещение
детей
Стимулирование
обращения за помощью
не к педагогу, а к
другому ребенку






8.Обсуждение построек, Оценка деятельности
(что хотели сделать - что получилось)

Развивающее содержание образовательной деятельности, проявление заинтересованности в результате других детей, взаимная оценка и интерпретация действий участников, усиливание интереса ребенка к работе сверстника, поощрение содержательное общение, обсуждение возникающих проблем






9. Обыгрывание моделей
(+стимуляция активизации словаря)
Поддержка игрового отношения к миру у дошкольников, перевод внешнего действия во внутренний план, развитие умения ребенка ставить продуктивные цели (сделать именно то, что задумано), которые пока что в значительной мере связаны с сюжетной игрой и несут в себе элементы практического экспериментирования с материалами














10. Фотографирование деятельности и
объектов
Учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучения, каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношения, навыки, личностные особенности и т.д., поддержка детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулирование стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания, обеспечение активного участия ребенка в образовательном процессе.



11. Размещение моделей и конструктивных
материалов в предметно-пространственной
среде группы

Детям важно постоянно видеть подтверждение того, что они что-то сумели, что у них получилось, конечные продукты всех участников, не теряя самостоятельной ценности, могут в итоге образовывать общий продукт