Программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению
технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. В условиях реализации ФГОС ДО организовать в образовательном пространстве ДООв предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям кполитехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно -методическому и дидактическому обеспечению);2. Формировать основы технической грамотности воспитанников;3. Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видахдетской деятельности;4. Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в видеигрового оборудования);5. Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование увоспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствамиигрового оборудования.
технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.
Дошкольники, занимаясь по Программе осваивают новый и принципиально важный пласт
современной технической культуры: приобретают современные политехнические
представления и умения (в образовательном процессе используются современные средства
наглядности, специфическая тематика, уникальная новейшая образовательная
технология)
Программа используется как эффективное средство индивидуализации обучения - учета
интересов, склонностей детей дошкольного возраста
Применение Программы обеспечивает активное развитие у детей всего комплекса
познавательных процессов (восприятия, представления, воображения, мышления, памяти,
речи).
Особый эффект этого воздействия связан с высокой мотивацией детей на занятиях; непосредственная работа руками и активная практика самостоятельного решения детьми конкретных технических задач - еще более существенные факторы этого влияния.
Как же у нас в группе реализуется эта программа?
1. Введение нового понятия:
Педагог должен попытаться донести смысл этих новых слов слов/понятий до дошкольников разными способами для расширения словаря, активизации детской речи, расширения кругозора. Мы смотрим различные образовательные фильмы, презентации.
2. Техника безопасности:
Мы обучаем детей правилам безопасности в различных ситуациях, связанных с темой непосредственно образовательной деятельности
3. Инженерная книга:
Заполнение книги как игра, игровые роли (проектировщика, инженера и пр.), разные способы фиксации детской информации (рисование, наклеивание и пр.)
4. Схемы, карты, условные обозначения
(работа детей с символическим материалом):
Тем самым мы осуществляем переход сознания ребенка на более высокий уровень, освоение приемов мыслительной деятельности (анализ и синтез), появление внутреннего плана умственных действий
5. Стимулирование инициативы детей
(поддержка детских идей)
(поддержка детских идей)
Внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение детей в деятельность
6. Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух
(объяснение детьми хода своих рассуждений)
(объяснение детьми хода своих рассуждений)
Приемы:
• Открытые вопросы
(не предполагают
ответы «Да» или
«Нет»)
• Общение детей
парами, тройками,
группами
• Ролевое
взаимодействие
• Открытые вопросы
(не предполагают
ответы «Да» или
«Нет»)
• Общение детей
парами, тройками,
группами
• Ролевое
взаимодействие
7. Конструирование/Экспериментальная
деятельность + Стимулирование общения детей
между собой
деятельность + Стимулирование общения детей
между собой
Приемы:
• Строительная игра,
• Свободное перемещение
детей
• Стимулирование
обращения за помощью
не к педагогу, а к
другому ребенку
• Строительная игра,
• Свободное перемещение
детей
• Стимулирование
обращения за помощью
не к педагогу, а к
другому ребенку
8.Обсуждение построек, Оценка деятельности
(что хотели сделать - что получилось)
(что хотели сделать - что получилось)
Развивающее содержание образовательной деятельности, проявление заинтересованности в результате других детей, взаимная оценка и интерпретация действий участников, усиливание интереса ребенка к работе сверстника, поощрение содержательное общение, обсуждение возникающих проблем
9. Обыгрывание моделей
(+стимуляция активизации словаря)
(+стимуляция активизации словаря)
Поддержка игрового отношения к миру у дошкольников, перевод внешнего действия во внутренний план, развитие умения ребенка ставить продуктивные цели (сделать именно то, что задумано), которые пока что в значительной мере связаны с сюжетной игрой и несут в себе элементы практического экспериментирования с материалами
10. Фотографирование деятельности и
объектов
объектов
Учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучения, каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношения, навыки, личностные особенности и т.д., поддержка детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулирование стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания, обеспечение активного участия ребенка в образовательном процессе.
11. Размещение моделей и конструктивных
материалов в предметно-пространственной
среде группы
Детям важно постоянно видеть подтверждение того, что они что-то сумели, что у них получилось, конечные продукты всех участников, не теряя самостоятельной ценности, могут в итоге образовывать общий продукт